Эффективность контекстной рекламы во многом зависит от подбора минус-слов.  Минус-слова могут сократить расходы в Яндекс.Директ и Google AdWords в 1.5–3 раза.

Однако, подбор минус-слов занимает как минимум несколько часов. Из этой статьи вы узнаете, как бесплатно ускорить подбор минус-слов в 10-20 раз. Без потери качества и необходимости регистрации.

Зачем нужны минус-слова?

Например, вы продаёте кондиционеры и добавили в Яндекс.Директ объявление с ключевым словом «кондиционеры». Ваше объявление будет показано пользователям, которые в Яндексе набрали запрос, содержащий слово «кондиционеры». Например, «кондиционеры купить», «кондиционеры LG».

Однако, не все такие запросы для вас целевые. Например, «ремонт кондиционеров» или «купить втулку для кондиционера LG». Из-за таких запросов вы будете переплачивать за клик.

Все дело в СTR. СTR — это отношение кликов к количеству показов. Мера кликабельности вашего объявления. Чем ниже ваш CTR, тем дороже для вас обходятся клики. Не целевой показ снижает ваш CTR, а следовательно, увеличивает стоимость клика.

Поэтому нужно отфильтровывать не целевые показы. Для этого и созданы минус-слова. Например, минус-слово «ремонт» отключает показ объявления, если в запросе пользователя есть слово «ремонт»: «ремонт кондиционера«, «ремонт кондиционера LG в Москве».

Правильно используя минус слова, вы избавитесь от ненужных показов. Это уберёт лишние клики, приведёт к повышению CTR нашего объявления. Это, в свою очередь, снизит ставку за клик и вы сэкономите значительную часть рекламного бюджета.

Яндекс.Wordstat

Сейчас для подбора минус-слов используется сервис Яндекс.Wordstat. Допустим, наша компания занимается продажей стиральных машин. Подберём минус-слова для запроса «стиральные машины».

vs1

Как мы видим, в этом отчёте сложно что-то найти из-за информационного шума:

  • Строки дублируются: «Ремонт стиральных машинах» и «Ремонт стиральных машин»
  • В каждой строке повторяется слова «стиральные машины»

Из-за шума нам приходиться перечитывать отчёт несколько раз, чтобы ничего не упустить. Но это ещё не все. Каждое найденное минус-слово нужно копировать и вставлять отдельно. В итоге, на подбор минус-слов может уходить по несколько часов.

HTraffic

То же самое можно сделать намного быстрые с помощью HTraffic. Давайте перейдём на HTraffic.ru и нажмем «Попробовать». Вводим ключевое слово и жмём «Добавить».

vs1

HTraffic использует данные Wordstat, только чистит их от шума. Но главный плюс HTraffic, в том, что нужно просто снять галочки и сервис сам составит список ключевых и минус-слов.

Подбор минус-слов

В отличие от Wordstat, в HTraffic не нужно вводить минус-слова вручную. Нужно просто снять галочки.

vs1

Как вы могли заметить, иногда галочки уже бывают проставлены или сняты. HTraffic запрограммирован на интуитивное определение нужных пользователю настроек. Это не только ускоряет ввод, но и уменьшает число человеческих ошибок. При этом последнее слово всегда за человеком.

Готовые наборы минус-слов

В HTraffic есть универсальные списки минус-слов. Для того, чтобы ими воспользоваться, переходим в раздел «Минус слова»:

vs1

Там же есть возможность добавить синонимы минус-слов. Для того, чтобы ей воспользоваться выберите список «из ключевых слов» нажмите добавить, а потом выберите список «Синонимы» и снова нажмите добавить.

Списки ключевых слов и минус-слов

После того, как все галочки сняты, нужно выгрузить итоговый список ключевых слов и минус-слов. Для этого нужно ввести в форму поиска “—out” (два минуса и out).

vs1

HTraffic автоматически сформируеи список ключевых слов и минус-слов:

vs1

HTraffic обходит подводные камни

Например, в AdWords не учитывает русскую мофорлогию в минус-словах. Например, слово «бесплатный» не запрещает показ объявления при запросе «бесплатная поездка» и «консультирование бесплатно»..

Поэтому необходимо склонять минус-слова для Google AdWords. Вместо минус-слова “бесплатно” добавить его в разных словоформах: “бесплатные”, “бесплатных”, “бесплатное”, “бесплатного”, …

Это обычно занимает несколько часов для каждой кампании. HTraffic склоняет минус-слова для Google AdWords автоматически и вам не нужно тратить на это свое время.

FAQ

Как перевести первую букву ключевиков в верхний регистр?

В системе есть такая галочка, но она появляется по необходимости. Когда система видит подстановку ключевого слова в текст объявления.

Перейдите на вкладку “Текст объявления” введите “##”, под объявлением появится соответствующая галочка.

Как разделить ключевые слова?

Можно выставить для ключевика отдельную ставку. В этом случае он будет экспортирован раздельно.

Также есть другой способ: справа под синонимами есть ссылка “Вручную”. При нажатии на нее рядом с галочками появятся звездочки. Нажмите на звездочку рядом с необходимым ключевым словом.

Есть ли предпросмотр вставок?

Да, введите текст объявления и в необходимом месте введите “##”. Потом перейдите на вкладку “Ключи->Вручную”. При редактировании ключевика выведется предпросмотр объявления со вставленным ключевым словом.

Можно ли снимать основную галочку?

Да, если большинство показов мусор, то снимите ее и выберите только полезные уточнения. Это предусмотрено в системе.

Почему, иногда, снимаются сразу две галочки?

Некоторые уточнения система связывает друг с другом. Это касается явных синонимов. Вроде аренда=снять, или недорого=дешево. Это ускоряет работу и уменьшает ошибки ввода. При этом последнее слово всегда за человеком.