Бид-Эксперт, бесплатный оптимизатор, ставок готов! Пришло время бета-тестирования. О том как оно пройдет и какие возможности будут в новом сервисе.

Планы

Сейчас у нас уже готова бета-версия системы и осталась только отладка на живых клиентах.

  • В течении нескольких недель, на первых 20 клиентах из списка пройдет пассивный тест системы.
    • Система будет снимать данные и считать ставки, но ради безопасности, она не будет устанавливать ставки в Директе.
    • Т.е. тест будет полностью безопасным.
  • После чего мы перейдем к тесту с расстановкой ставок.
  • В течении нескольких месяцев мы будем плавно наращивать число клиентов, приглашая их в порядке очереди.
  • После чего мы откроем публичную версию.

Возможности

Как и было обещано, в системе будет:

  • Настройка в 5-10 кликов
  • Прогноз вероятности конверсии по бета-биномиальной модели
  • Система будет бесплатной
  • Возможность оптимизации даже, когда нет отслеживания конверсий (оптимизация не отказов)
  • Возможность оптимизации прибыли (full-perfomance)

Не отказ

К сожалению у многих клиентов не настроено отслеживание конверсии. Более того, у некоторых это невозможно осуществить без использования систем Call-Tracking.

В качестве конверсии обычно используют совершенно разные события: заполнение формы обратной связи, добавления товара в корзину, покупку, регистрацию или закачку бесплатного приложения. С точки зрения математики вообще нет разницы какое именно событие оптимизировать.

Поэтому в качестве конверсии мы можем взять событие “не отказ”. Когда  пользователь пробыл на сайте больше 15 секунд или посетил 2 или более страниц сайта. В Яндекс.Метрики число таких событий можно рассчитать по формуле: (100% -Показатель_Отказов)*число_сессий.

Таким образом, можно оптимизировать сайт даже без явного отслеживания конверсий. Система будет стремится купить как можно большее число немусорных кликов.

Естественно, такая схема уступает отслеживанию конверсий и рекомендуется только если у вас оно не настроено.

Full-perfomance

В Бид-эксперт, есть новая стратегия “максимум прибыли”. Система установит такой набор ставок, который обеспечит максимум функции: Конверсии*Ценность — Расход

Где:

  • Конверсии — число полученных конверсий из Директа
  • Ценность — ценность конверсии задаваемая в настройках
  • Расход — расход в Яндекс.Директ

В моей книге, было доказано, что максимизация этой функции равнозначна максимизации прибыли.

Ценность конверсии можно вычислить по очень простой формуле: (оборот-себестоимость)/конверсии. Подробнее читайте в этой статье.

В то-же время для более привычной стратегии “максимум конверсий при CPA=X”, нет объективного способа вычисления CPA. Поэтому целевой CPA задается на глаз, что не может не сказаться на прибыли.

С другой стороны, в силу механики аукциона в Директе, ставка в новой стратегии вычисляется намного проще и поэтому менее подвержена случайным колебаниям, которые снижают эффективность.

Однако, это тема для отдельной статьи.

Изменения

Выход бид-эксперта был отложен на несколько месяцев просрочили первоначальный срок. За это я приношу свои извинения. Однако, мы не сидели все это время без дела…

Унификация

Наш старый платный движок прогноза IVM, был крайне ресурсоемким. Поэтому для бесплатной версии мы разработали специальный движок — MREM. Однако, разработка одновременно двух движков, могла негативно сказаться на их стабильности.

Сейчас у нас появился движок нового поколения IVM2, который не только точнее считает, но и обладает широкими возможностями настройки. Когда отключен учет большинства факторов, то скорость вычисления становится сравнима с MREM.

Пулинг

И Марин Софтваре и MREM и IVM2 используют формулу бета-биномиального пулинга:

144

  • M —  оценка вероятности конверсии среднестатистического ключевого слова.
    • Марин, судя по патенту, просто использует показатель конверсии сайта
    • MREM и IVM2 используют более сложный метод REM модель из мета-анализа, который позволяет оценить M точнее.
  • Параметр А зависит от того насколько различается вероятность конверсии у разных ключевых слов.
    • Параметр А ищется методом максимального правдоподобия. Находится такой А, который максимизирует вероятность того, что статистическая  модель генерирует наш набор данных.
    • Использование REM делает процесс вычисления А более сложным.
      • В MREM используется чередование шагов.
      • В IVM2 используется более мощный монолитный метод.
    • IVM2 используется небольшая модернизация метода максимального правдоподобия, в которой добавлены гиперприоры. Это улучшает стабильность на малых данных.

Дифференциация

Раньше M была у всех ключевых слов одинаковой. Теперь у всех она разная, в расчете M теперь не используются данные текущего ключевика.

 

Это позволяет точнее вычислить параметры модели и не учитывать дважды одни и те-же данные. Также это существенно повышает точность прогноза у небольших сайтов. Однако, это вдвое увеличивает сложность вычислений.

 

Сезонность

Конверсия может меняться из недели в недели в силу множества факторов:

  • Сезонность. Например, летом конверсия у снегоходов меньше чем зимой
  • Погода. В дождливые недели люди реже выходят из дома и чаще заказывают еду на дом
  • Экономическая ситуация в стране
  • Изменений дизайна сайта
  • Маркетинговых акций и скидок
  • Вносимых изменений в рекламные кампаний. Например, добавления минус-слов
  • Повышения известности бренда
  • Брендинговых рекламных кампаний (например, реклама на ТВ)
  • И многого другого

Поэтому ставки должны оперативно реагировать на изменения конверсии сайта. Самый простой способ достичь этого — сократить период за который снимаются данные. Однако, это приведет к тому, что качество прогноза по ключевым словам заметно ухудшится.

Чтобы избежать этого Bid-Expert использует новую схему с двумя периодами:

  • Основной период служит для прогноза конверсии по ключевым словам.
  • Вспомогательный период, который меньше по размеру, служит для оперативного реагирования на “сезонность”.

Таким образом значительно повышается точность прогноза.

Сравнение движков

Marin (согласно патенту) MREM (старый бесплатный движок) IVM (старый платный движок) IVM2
бесплатный платный
REM нет чередование нет монолитный
Дифференциация нет нет да да
Гиперприоры нет нет нет да
Улучшенный учет сезонности нет нет нет да
Факторы
данные ключа да да да да да
данные сайта да да да да да
Данные объявления нет нет да нет да
Данные кампании нет нет да нет да
Данные URL нет нет да нет да
Показатель отказов нет нет да нет да
Ресурсоемкость (число вычислений гамма и полигамма функций на 1 ключевик при 10 шагах метода Ньютона)
90 90 180 3420